г. Тамбов, ул. Советская,
д. 194 №4, офис 418

г. Мичуринск, ул. Советская,
д. 296, офис 13

25-04-04
42-23-23

5-01-51
34-62-82

Внимание!!!Акция в Мичуринске !!!

Ведем набор новой группы!!! Спешите записаться на обучение!!! Подробнее

Набор вечерней группы в Тамбове!!!

Ведем набор вечерней группы по обучению водителей категории "В". Стоимость полного курса обучения - 21000 рублей!Подробнее

Заявка на обучение

 
 
Главная Экзамен

Информация об экзаменах

     Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена.
     Для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:
     на категорию «А» – теоретический экзамен и первый этап практического экзамена;
     на категорию «В» – теоретический экзамен, первый и второй этапы практического экзамена;
 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

     При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители: ПДД; Основных положений; основ безопасного управления ТС; законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей ТС; технических аспектов безопасного управления ТС; факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения; методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
     Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты , утвержденные в порядке, установленном Правилами.     Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит вопросы №№ 1 - 5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6 - 10; третья – №№ 11 - 15 и четвертая – №№ 16 - 20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. 
Организация проведения экзамена
     Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики.
     Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места1 кандидата в водители соответствующего билета.
     Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
     Экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.
     Планировка и оборудование помещения, используемого для приема теоретического экзамена, должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

Порядок проведения экзамена
     Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ кандидатов в водители для экзаменов не используются.
     Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.
     Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому поводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ. Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.
     В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.
     Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в порядке, установленном Правилами.
     Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием. 1 Далее – АРМ. 7
     Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ кандидата в водители: по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета; по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики; после ответов на все вопросы билета и/или ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики; после трех неправильных ответов на вопросы билета; после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета; после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики. При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики, а также время, затраченное на экзамен. По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.
     Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.
     По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым поводился экзамен.
     В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
 
Система оценки
     Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
     Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.
 
 
 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

    При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие умения и навыки управления ТС:
пользования органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности; начала движения;
маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
построения оптимальной траектории маневра;
оценки дистанции, интервала, габаритных параметров; переключения передач (кроме ТС с автоматической трансмиссией); остановки в обозначенном месте;
остановки и начала движения на подъеме;
постановки на стоянку параллельно краю проезжей части;
въезда в бокс задним ходом;
проезда пешеходного перехода, регулируемого перекрестка;
проезда нерегулируемого железнодорожного переезда;
применения аварийной сигнализации;
движения мотоцикла по колейной доске; управления мотоциклом на малой скорости;
прямолинейного движения автопоезда задним ходом;
постановки автопоезда задним бортом к платформе.
     Экзамен проводится путем последовательного выполнения испытательных упражнений. Последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для ТС соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения на автоматизированном автодроме.
 
     При проведении экзамена на категорию «А» выполняются следующие испытательные упражнения:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Габаритный коридор»;
№ 3 «Габаритный полукруг»;
№ 4 «Разгон – торможение»;
№ 5 «Змейка»;
№ 6 «Колейная доска»;
№ 7 «Движение с малой скоростью»;
№ 8 «Габаритная восьмерка»;
№ 9 «Финиш».
Примечание. При проведении экзамена на категорию «А» у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению трехколесными мототранспортными средствами или мотоциклами с боковым прицепом, выполняются следующие испытательные упражнения: № 1«Старт», № 4 «Разгон – торможение», № 5 «Змейка», № 8 «Габаритная восьмерка», № 9 «Финиш».

     При проведении экзамена на категории «В», «С», «D» выполняются следующие испытательные упражнения:
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Проезд пешеходного перехода»:
№ 4 «Повороты на 90 градусов»;
№ 5 «Змейка»;
№ 6 «Разворот и парковка»;
№ 7 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 8 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;
№ 10 «Полоса разгона»;
№ 11 «Аварийная остановка»;
№ 12 «Финиш».
 
Порядок проведения экзамена
    Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.
     По команде экзаменатора кандидат в водители выполняет соответствующий комплекс испытательных упражнений в соответствии с требованиями приложений №№ 8 – 10 к Методике.
     В случае выявления в ходе экзамена неисправности автоматизированной системы автодрома выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь.
 
 
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

     При проведении экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:
общие обязанности водителей;
применение специальных сигналов;
сигналы светофора и регулировщика;
рименение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
начало движения, маневрирование;
расположение транспортных средств на проезжей части;
скорость движения; обгон, встречный разъезд;
остановка и стоянка; проезд перекрестков;
пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств;
движение через железнодорожные пути;
приоритет маршрутных транспортных средств;
пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
 
Организация проведения экзамена
    Экзамен проводится одним из двух методов: несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по испытательному маршруту; несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным испытательным маршрутам одновременно. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества испытательных маршрутов, экзаменаторов, кандидатов в водители и используемых для приема экзамена ТС.
     Перед началом экзамена в присутствии экзаменатора проверяется соответствие ТС требованиям пунктов 9 и 10 Методики, включая работоспособность дополнительных педалей управления, исправность АПК «АВН» и настройку его видеокамер, а также правильность отображения штрафных баллов, вводимых с блока управления.
     При проведении экзамена в ТС должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник ТС либо его представитель. Примечание. При движении по испытательному маршруту собственник ТС (представитель собственника) должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления.
     Испытательный маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по нему определяются экзаменатором.
     Контроль правильности выполнения заданий осуществляется экзаменатором визуально.
     Продолжительность экзамена на испытательном маршруте – не менее 20 минут. Экзамен может быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
     Не допускается проведение экзамена в случаях, если: собственник ТС (представитель собственника) не имеет при себе водительского удостоверения и документа на право обучения вождению соответствующей категории ТС; ТС не отвечает требованиям Методики; испытательный маршрут не отвечает требованиям Методики и/или условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
 
Порядок проведения экзамена
     Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов, включает АПК «АВН».
     Перед началом экзамена ТС должно быть установлено в начале маршрута, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «Р»).
     По команде экзаменатора кандидат в водители осуществляет подготовку к движению и выполняет поездку по испытательному маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
     При движении по испытательному маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий и фиксирует допущенные ошибки (в виде штрафных баллов) с помощью пульта управления АПК «АВН», которые автоматически отображаются на видеозаписи в виде соответствующих меток, суммируются и выводятся на экран монитора для оформления экзаменационного листа по окончании экзамена. Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определить оптимальное место для выполнения маневра по заданию экзаменатора. Например, команды остановиться или развернуться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь». Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД, курить в ТС, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру. Мобильные телефоны в салоне ТС должны быть выключены.
    При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения ДТП собственник ТС (представитель собственника) или экзаменатор, находящийся за дублирующими органами управления, обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления ТС.
     По окончании экзамена информация, записанная с помощью АПК «АВН», включая дату сдачи экзамена, время начала и окончания экзамена, общее количество набранных штрафных баллов, данные о кандидате в водители (личный номер заявителя), автоматически переносится в соответствующую автоматизированную базу данных ГИБДД или передается на внешних носителях в экзаменационное подразделение.
 

Отзывы

Посмотреть все Написать отзыв
  • Выражаю огромную благодарность "Тамбовской центральной автошколе" за полученные знания, особенно преподавателю по теории Василию Петровичу и своему инструктору Олегу Николаевичу. Василий Петрович объяснял весь материал очень интересно, с примерами из своей практики, поэтому многие вопросы…
    Плотникова Светлана Александровна
  • Большое спасибо Василию Петровичу за полученные знания, за понятное доходчивое объяснение тем. 17.11.2017
    Тарасова С. В.
  • Огромное спасибо руководству и сотрудникам автошколы, отдельное спасибо Василию Петровичу за отличную подачу знаний и терпение. Желаю удачи и успехов в вашем нелегком труде. 17.11.2017 
    Жаброва О. С.
  • Огромная благодарность руководству и сотрудникам автошколы за терпение и полученные знания. Отдельная благодарность Андрею Васильевичу и Василию Петровичу. 17.11.2017
    Боклашова, Буланова
  • Огромная благодарность за полученные знания! Василий Петрович И Петр Николаевич - СУПЕР! 03.10.2017г.
    Атаева Валерия Валерьевна
  • Огромная благодарность Василию Петровичу за очень хорошее отношение и отличные знания. 03.10.2017г.
    Жарикова Е. П.
  • От всего сердца хочется выразить благодарность этой автошколе и в отдельности Василию Петровичу! Спасибо за ваше терпение и за знания, которыми вы нас наградили. Поминова Л. А. 03.10.2017г.
    Поминова Л.А.
  • Хочу выразить огромную благодарность "Тамбовской центральной автошколе" за отличную подготовку в обучении на категорию "В", а именно моему преподавателю Василию Петровичу и инструктору по вождению Петру Васильевичу за их труд и терпеливое отношение к учащимся!…
    Куксова Д. А.
  • Хочу поблагодарить Вашу автошколу за хорошие знания, за отличное отношение. Отдельное спасибо Василию Петровичу, а также инструктору по вождению Петру Васильевичу Филину. 14.08.2017
    Вислобокова Т.
  • Спасибо большое Вашей автошколе за полученные знания и навыки в изучении ПДД и вождения. Огромное спасибо Василию Петровичу и замечательному, терпеливому инструктору Андрею Васильевичу. Вы - лучшие!!!
    Мартынкина И. А.
Для подачи заявки на обучение вы можете позвонить по телефонам в Тамбове 8 (9027) 25-04-04, 42-23-23 и Мичуринске 8 (47545) 5-01-51, 34-62-82 или подать заявку on-line:

Подать заявку