Меню

г. Тамбов, ул. Советская,
д. 194 №4, офис 418
ПН-Пт с 09:00 до 18:00

ХОЧУ УЧИТЬСЯ
Водительское удостоверение на категорию "В" за 2,5 месяца

Набор группы на категорию "В". Подробнее

Набор на обучение категории "А"

Подробнее

Водительское удостоверение на категорию "С" за 2 месяца

Набор группы на категорию "С" Подробнее

Главная Экзамен

Информация об экзаменах

     Экзамены в общем виде состоят из двух частей: теоретического экзамена и  практического экзамена.
     Для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:
     на категорию «А» – теоретический экзамен и практический экзамен;
     на категорию «В» – теоретический экзамен, экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения;
 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

     При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители: ПДД; Основных положений; основ безопасного управления ТС; законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей ТС; технических аспектов безопасного управления ТС; факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий; элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения; методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
     Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты , утвержденные в порядке, установленном Правилами.     Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит вопросы №№ 1 - 5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6 - 10; третья – №№ 11 - 15 и четвертая – №№ 16 - 20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. 

Организация проведения экзамена

     Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики.
     Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места1 кандидата в водители соответствующего билета.
     Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
     Экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.
     Планировка и оборудование помещения, используемого для приема теоретического экзамена, должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

Порядок проведения экзамена

     Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ кандидатов в водители для экзаменов не используются.
     Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.
     Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому поводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ. Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.
     В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.
     Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в порядке, установленном Правилами.
     Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием. 1 Далее – АРМ. 7
     Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ кандидата в водители: по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета; по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики; после ответов на все вопросы билета и/или ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики; после трех неправильных ответов на вопросы билета; после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета; после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики. При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 37 и 38 Методики, а также время, затраченное на экзамен. По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.
     Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.
     По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым поводился экзамен.
     В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
 
Система оценки

     Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
     Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.
 
 
 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

     Порядок проведения экзамена

    Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.
     По команде экзаменатора кандидат в водители выполняет соответствующий комплекс испытательных упражнений в соответствии с требованиями приложений №№ 8 – 10 к Методике.
     В случае выявления в ходе экзамена неисправности автоматизированной системы автодрома выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь.

  При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегории «А1» выполняются следующие испытательные упражнения:

№ 1 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»;

№ 2 «Габаритный коридор»;

№ 3 «Змейка»;

№ 4 «Скоростное маневрирование»;

№ 5 «Габаритная восьмерка».

  Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми, и каждая из них влечет за собой оценку «НЕ СДАЛ». Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка «НЕ СДАЛ».

   Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза. При чем это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться!;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанных заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи, поднятие левой руки вверх) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

   Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры. Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена. Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

      При проведении экзамена на категории «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» подкатегорий «C1», «D1», «С1E» и «D1E» выполняются следующие испытательные упражнения:

 № 1 «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»;

 № 2 «Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»;

 № 3 «Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)»:

 № 4 «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»;

 № 5 «Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»;

 № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1»и «D1E»)».

 Организация проведения экзамена


    Экзамен проводится одним из двух методов: несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по испытательному маршруту; несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по различным испытательным маршрутам одновременно. Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества испытательных маршрутов, экзаменаторов, кандидатов в водители и используемых для приема экзамена ТС.
     Перед началом экзамена в присутствии экзаменатора проверяется соответствие ТС требованиям пунктов 9 и 10 Методики, включая работоспособность дополнительных педалей управления, исправность АПК «АВН» и настройку его видеокамер, а также правильность отображения штрафных баллов, вводимых с блока управления.
     При проведении экзамена в ТС должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник ТС либо его представитель. Примечание. При движении по испытательному маршруту экзаменатор должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления.
     Испытательный маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по нему определяются экзаменатором.
     Контроль правильности выполнения заданий осуществляется экзаменатором визуально.
     Продолжительность экзамена на испытательном маршруте – не менее 20 минут. Экзамен может быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
      
Порядок проведения экзамена

     Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов, включает АПК «АВН».
     Перед началом экзамена ТС должно быть установлено в начале маршрута, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «Р»).
     По команде экзаменатора кандидат в водители осуществляет подготовку к движению и выполняет поездку по испытательному маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
      При проведении практического экзамена в городе у экзаменатора в руках находится специальный документ - экзаменационный лист. В экзаменационном листе есть табличка с маневрами, а напротив каждого из маневров расположен пустой квадратик. Как только кандидат в водители выполняет маневр, экзаменатор ставит галочку в экзаменационном листе. То есть, экзаменатор проверяет выполнение маневров по списку, а не придумывает задания самостоятельно. Получается, что кандидат в водители должен выполнить все упражнения из указанного списка.

Полная версия списка выглядит так:

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.4. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.5. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.6. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.7. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.9. Левые и правые повороты

1.10. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.11. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.12. Обгон или опережение

1.13. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.14. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.15. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.16. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")

1.17. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")

В перечне выделены номера маневров 1.1 - 1.4, которые соответствуют упражнениям на автодроме для категории B:

•           въезд в бокс;

•           параллельная парковка задним ходом;

•           разворот;

•           эстакада.

Именно эти маневры нужно выполнить на практическом экзамене в городе, причем каждый из них является обязательным. А пока что напомним о том, что на экзамене в ГИБДД теперь больше не придется сдавать следующие упражнения:

•           повороты на 90 градусов;

•           змейка;

При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике: в целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "у" пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.

Суть пункта сводится к тому, что для проверки выполнения маневра кандидат в водители и экзаменатор могут выйти из автомобиля и подробно изучить его расположение. Причем сделать это можно в двух случаях:

•           когда выполнение маневра завершено;

•           когда экзаменатор говорит, что допущена ошибка, и выполнение упражнения прекращается;

Примечание. Выход из автомобиля для осмотра не является обязательным. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен корректно, можно просто продолжить экзамен.

В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра. Пункт 6 приложения 8 говорит о том, что если при выполнении маневра допущена одна из ошибок, то экзаменатор предлагает кандидату в водители выполнить данный маневр повторно.

Примечание. При этом важно понимать, что ошибка на любом упражнении влечет 3 штрафных балла. А если набрать 5 штрафных баллов, то экзамен прекращается с оценкой "НЕ СДАЛ".

То есть, фактически кандидат в водители может допустить только одну ошибку на любом из упражнений. И это при условии, что он не ошибался на экзамене ранее.

    При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения ДТП экзаменатор, находящийся за дублирующими органами управления, обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления ТС.
     По окончании экзамена информация, записанная с помощью АПК «АВН», включая дату сдачи экзамена, время начала и окончания экзамена, общее количество набранных штрафных баллов, данные о кандидате в водители (личный номер заявителя), автоматически переносится в соответствующую автоматизированную базу данных ГИБДД или передается на внешних носителях в экзаменационное подразделение.
 

Отзывы

Посмотреть все Написать отзыв
  • Спасибо за полученные знания. Отдельное спасибо Зотову Валерию Александровичу за весь опыт, который он мне дал. Благодаря ему я сдал с первой попытки 13.04.2024
    Данила
  • Хочу поблагодарить инструктора Зотова ВалерияВсе доходчиво объясняет, хороший добрый человекСоветую такого инструктора! 08.04.2024
    Вадим
  • Давно мечтала иметь водительские права, но боялась самого процесса обучения. В итоге выбрала Тамбовскую центральную автошколу и не ошиблась. Отдельно хочу сказать спасибо инструктору Зотову Валерию Александровичу!!! Обучил всему, что необходимо для комфортного вождения. Здесь…
    Мария
  • Хочу Поблагодарить своего лучшего инструктора,Букатина Дмитрия Викторовича. В ходе моего обучения вТЦА, он проявилпрофессианолизм своей деятельности.На каждом моем вождении с ним, Дмитрий Викторович указывал на недостатки, недоработки и помогал их исправить. Благодаря его профессианолизму ,…
    Кристина
  • Хочу выразить благодарность автошколе за полученные знания.Отдельно еще хочу сказать спасибо Букатину Дмитрию Викторовичу!Помог разобраться во всех вопросах, все доходчиво объяснял,благодаря ему я смогла осуществить свою мечту. 09.03.2024
    Анастасия
  • Выражаю огромную благодарность Тамбовской Центральной Автошколе за потрясающего инструктора Букатина Дмитрия Викторовича! Вдохнул надежду и направил с уверенностью на сдачу! Объяснит и подскажет абсолютно все, проработает все неуверенности. Работа только на результат! Огромное спасибо! 05.03.2024
    Алла
  • Рекомендую Тамбовскую Центральную Автошколу! Отличный преподавательский состав, здесь вас научат ПДД и как правильно их применять. Отдельно хочу поблагодарить Сапрыкина С. А. , и инструктора по вождению Эдуарда Владимировича , мастера своего дела, хорошо, а…
    Борис
  • Учился у инструктора Букатина Дмитрия Викторовича. Отличный человек и инструктор. Правильно предпринимает действия по отношению к ошибкам ученика во время вождения. Человек общительный и понимающий. Советую! 13.02.2024
    Владислав
  • Отличная автошкола! Очень удобное месторасположение. У меня теорию преподавал Александр Николаевич, и я вам скажу это высший пилотаж! Это не просто картинки по телевизору, а это каждый пункт ПДД мелом на доске, каждый пункт разбирается…
    Татьяна
  • Выражаю огромную благодарность сотрудникам АНОО Тамбовской центральной автошколе за отличное преподавание и теории и практики. Отдельное спасибо инструктору Шишкову Альберту Анатольевичу за профессионализм, поддержку и терпение. Очень доходчиво все мне обьяснил и научил ездить с…
    Татьяна
Для подачи заявки на обучение вы можете позвонить по телефонам в Тамбове 8 (9027) 25-04-04, 42-23-23 или подать заявку on-line:

Подать заявку